5.1
Счет. Игра идет до 6 очков. В случае счета 5:5 фиксируется ничья. Если во встрече необходимо определить победителя, то при счете 5:5 команды продолжают игру, оставив в каждой команде по 3 игрока — 2 мужчин + 1 девушку, с возможностью равноценной замены из числа основного состава игроков. (Замена в данном случае производится после розыгрыша попыток всех трех игроков обеих команд, если счет остается равным). В случае равного счета игра ведется до момента, когда по итогам розыгрыша попыток всех трех игроков обеих команд разница в счете составит не менее 2 очков.
5.2
Приветствие команд и жеребьевка. Перед началом игры по свистку главного судьи поля команды выстраиваются друг напротив друга по линиям города и пригорода для приветствия. После приветствия главный судья поля проводит жеребьевку, в которой участвуют капитаны команд. Игроки команды, начинающей по жребию игру в защите, занимают исходные позиции на игровой площадке внутри зоны, ограниченной линиями аута, дома и пригорода, а игроки команды нападения занимают места в свободной зоне за линией города.
5.3
Подача мяча. Первый игрок нападающей команды становится на выполнение попытки удара в любом месте свободной зоны строго за линией города, вне игрового поля. Остальные игроки нападения находятся на расстоянии не менее 3 метров от бьющего игрока вдоль линии города.
Подачу (набрасывание бьющему игроку) мяча осуществляет игрок команды нападения. Подача мяча проводится открытой ладонью, на высоту, указанную нападающим. Самому себе подавать мяч запрещено. По свистку главного судьи на поле подающий делает подачу, а бьющий — попытку удара по мячу.
5.4
Попытка удара. Каждый игрок нападения имеет право на использование подряд трех попыток удара. Попыткой считается движение (мах) лаптиной в сторону наброшенного мяча. Попытка считается нерезультативной, если:
- игрок промахнулся по мячу;
- мяч не перелетел за линию пригорода и/или ударился в зону пригорода;
- мяч упал за линию аута, при этом не коснулся поля или игроков команды защиты;
- бьющий игрок, совершая перебежку, оставил лаптину лежащей в зоне поля;
- при розыгрыше 2 очков игрок команды нападения, находящийся в доме, вышел в поле раньше, чем бьющий игрок начал перебежку после результативного удара.
В случае если все 3 попытки удара оказались нерезультативными, команда защиты получает разыгрываемое количество очков, а право удара переходит к следующему игроку команды города.
Попытка считается результативной, если:
- мяч пересек линию дома;
- мяч коснулся поля (за исключением пригорода) или игроков команды защиты;
- мяч был пойман с лёта игроками защиты.
Даже в случае результативного удара по мячу игрок может не совершать перебежку, а перейти к следующей попытке удара. В этом случае он сигнализирует об этом главному судье поля поднятием руки, а судья объявляет о решении игрока не совершать перебежку и дает свисток.
5.5
Заступ при ударе. Игрок, совершивший удар по мячу и коснувшийся земли за линией города (сделавший заступ), должен начать перебежку в случае, если удар был результативным.
5.6
Полная перебежка. Каждый игрок нападения, совершивший результативный удар по мячу, имеет право на перебежку из-за линии города за линию дома и обратно, не заступая за линии аута. Если игрок совершил такую перебежку и не был осален или самоосален, он приносит своей команде одно очко.
5.7
Розыгрыш двух очков. Игрок, сделавший перебежку из города за линию дома, может при необходимости остаться в доме. Для этого ему необходимо полностью зайти за линию дома и сигнализировать судье поднятием руки о своём решении остаться. Войти в поле, чтобы возвратиться в город, этот игрок может только после начала перебежки следующего игрока команды нападения. В данном случае разыгрывается 2 очка.
В случае, если первый игрок вернулся из-за линии дома в город, а второй игрок совершил полную перебежку, и ни один из них не был осален или самоосален, команда нападения получает 2 очка. Если на любом этапе розыгрыша 2 очков хотя бы один из игроков команды нападения осален или самоосален, то команда защиты претендует на 2 очка. В случае, если игрок, остававшийся за линией дома, вернулся в город неосаленным, а бьющий игрок добежал неосаленным до линии дома, он также имеет право остаться в доме. В этом случае команде города записывается 1 очко, в розыгрыше вновь 2 очка. В доме одновременно не может оставаться более 1 игрока команды нападения. Пятый игрок обязан совершить полную перебежку и не имеет права оставаться в доме.
5.8
Осаливание. Команда защиты после совершения игроком команды нападения результативного удара старается завладеть мячом и совершить осаливание — попасть мячом в любого игрока команды соперника, совершающего перебежку. Игрок, совершающий перебежку, считается осаленным, если его коснется в пределах поля мяч, брошенный в него любым игроком защиты, находящимся в поле. С целью осаливания игроков команды нападения защитники имеют право передвигаться с мячом по своему усмотрению или передавать мяч любому игроку своей команды. После осаливания игроки защиты обязаны пересечь линию пригорода и полностью перейти за линию города. Осаленная команда может произвести ответное осаливание. Ответные осаливания могут продолжаться до тех пор, пока все игроки последней осалившей команды не перейдут за линию города.
5.9
Результативность осаливания. Осаливание считается результативным, если осаленный игрок в момент осаливания касался поля какой-либо частью тела, либо находился в полёте над линиями города, дома или аута, не касаясь земли за ними.
5.10
Ошибки при осаливании. При осаливании мяч должен расстаться с рукой осаливающего, то есть необходимо совершить хотя бы минимальный бросок, отправив мяч в лёт по воздуху. В противном случае осаливание не считается результативным. Запрещено умышленное осаливание в голову (произведённое с расстояния менее 2 метров), а также осаливание путём умышленного перекладывания мяча в одежду соперника (в капюшон, карманы и т. п.).
5.11
Самоосаливание. Игрок считается самоосаленным, если он самостоятельно по своей инициативе коснулся мяча, понял его с земли или поймал в воздухе. Самоосаливание допускается в пределах поля и вне его, за исключением следующих случаев:
- в случае розыгрыша 2 очков запрещается самоосаливание игрока, находящегося в доме, мячом, пущенным бьющим игроком его же команды;
- запрещается самоосаливание бьющего игрока сразу после удара в зоне пригорода или в полете над ней.
Самоосаливание игрока означает, что его команда становится осаленной.
5.12
Действия команд после осаливания/самоосаливания. Игроки команды нападения после осаливания одного из игроков, совершающих перебежку, имеют право перейти за линию города и выйти в поле, помогая своим игрокам совершить обратное осаливание. Игроки команды защиты после первого осаливания или самоосаливания игрока нападения, совершающего перебежку, имеют право зайти за линию пригорода и уйти в город. Пересекать линию города и пригорода до первого осаливания/самоосаливания перебегающих игроков обеим командам запрещено, нарушение карается автоматическим проигрышем разыгрываемого количества очков. Исключение — пересечение линии пригорода игроками команды защиты для овладения мячом, после удара отскочившим в зону пригорода или за линию города.
5.13
Нарушения во время игры:блокирование игроков, умышленное преграждение пути передвижения игроков команды противника, выбивание мяча из руки, толчки и т. д. Определение степени нарушения данного правила полностью находится в компетенции главного судьи на поле. В случае нарушения судья имеет право объявить предупреждение, а в случае повторного нарушения присудить разыгрываемое количество очков потерпевшей стороне. В случае нарушения, повлекшего явную потерю игрового преимущества, судья вправе присудить разыгрываемое количество очков потерпевшей стороне.
- заступ игрока команды нападения за линии аута при совершении перебежки. В данном случае разыгрываемое количество очков автоматически присуждается команде соперника.
- заступ игрока команды защиты за линию аута после совершения осаливания/ самоосаливания игрока команды противника. В данном случае разыгрываемое количество очков автоматически присуждается команде соперника.
5.14
Тайм-аут. Каждая команда имеет право взять 30-секундный тайм-аут, но не более 1 раза во время встречи.
5.15
Спорная ситуация. При возникновении спорной ситуации, в том числе не регламентированной данными Правилами, главный судья на поле дает возможность игрокам доиграть игровой момент, затем останавливает игру и принимает решение в рамках настоящих Правил. В данном случае главный судья поля имеет право объявить спорный мяч и назначить переигровку подачи. При розыгрыше спорного мяча игроки возвращаются на места, предшествующие спорной ситуации, а очки, набранные в ней, аннулируются